История


Автотранспортное хозяйство № 12

5 октября 1959 года на основании постановления Ростовского Совнархоза от 29.07.1959 г. № 64 «О ликвидации мелких хозяйств и дальнейшего улучшения использования автотранспорта» и приказов треста автомобильного транспорта Ростовского Совнархоза от 5 октября 1959 года №№ 317 и 318 «О реорганизации автомобильного транспорта Совнархоза и утвержденной структуры объединенных хозяйств», было организовано Автотранспортное хозяйство № 12 в городе Ростове-на-Дону. Численность грузовых дизельных автомобилей в хозяйстве в момент его образования составляла 301 единицу.

За годы существования предприятия, коллектив автобазы № 12 внес существенный вклад в перевозки народно-хозяйственных грузов для строительства промышленных предприятий и культурно бытовых объектов в городе Ростове-на-Дону и Ростовской области.

Автобаза № 12 была одним из крупнейших дизельных автопарков города Ростова-на-Дону (МАЗы, КАМАЗы, КРАЗы), с автоплощадками от 6 до 24 метров для перевозки плит-перекрытий для строительства объектов, колонн, ферм, балок и др. Ни одна из важнейших строек в г. Ростове-на-Дону и в Ростовской области не обходилась без автомобилей Автобазы № 12.

ОАО «Автотранспортное предприятие № 3 «Транссервис»

Приказом Министра Строительства РСФСР от 17 апреля 1963 года № 51 был организован Ростовский производственный автотранспортный трест «Главсевкавстрой». В его состав вошло и бывшее Автотранспортное хозяйство № 12 Треста Автомобильного транспорта Ростовского Совнархоза, которое было реорганизовано приказом № 170 по тресту «Главсевкавстрой» от 12.06.1972 года в Автобазу № 12. В 1985 году коллектив автопредприятия возглавил генеральный директор Вячеслав Тазеевич Караев. В 1993 году автобаза стала Открытым акционерным обществом «Автотранспортное предприятие № 3 «Транссервис».

В начале 90-х из-за экономической и политической нестабильности, произошел резкий спад автотранспортной отрасли в России. Услуги по обслуживанию предприятий и организаций строительной отрасли донского региона стали невостребованными. Около 90% грузового автопарка простаивало без работы.

Сложное положение сложилось и в сфере пассажирского обслуживания населения в Ростове-на-Дону. Органы исполнительной власти не располагали средствами для приобретения новых автобусов, трамваев и троллейбусов для муниципальных предприятий, что привело к резкому ухудшению работы пассажирского транспорта.

Создавшаяся ситуация подтолкнула отдельных предприимчивых частных лиц к созданию мелких транспортных предприятий для перевозок пассажиров с использованием бывших в употреблении автобусов–иномарок.

Появление такого автотранспорта на городских маршрутах в определённой степени разрядило напряженность в работе городского транспорта, но не сняло проблему в целом.

С учётом сложившихся обстоятельств и наших возможностей было принято решение перепрофилировать деятельность автопредприятия на внутригородские перевозки.

При участии городской администрации был разработан и реализован проект приобретения 100 автобусов. Проект финансировался югославским коммерческим банком «АКА–Банк», с которым в 1996 году был подписан договор по кредитованию. С сентября того же года стали получать кредитные средства на приобретение 59 автобусов марки «Ман» и «Мерседес». По получению приобретенных автобусов в сжатые сроки мы производили необходимые ремонтные, покрасочные и оформительские работы т.е. автобусы были приведены в надлежащее состояние и уже в октябре 1996 года на улицах Ростова появились первые автобусы с символикой «АКА-Банк». Таким образом, потребность в автобусах для качественного и бесперебойного обслуживания пассажиров на закрепленных за нами маршрутах была решена.

АТП-3 сегодня

Сейчас АТП-3 — одно из ведущих предприятий города, осуществляющих перевозки пассажирским транспортом. Итог его работы на сегодняшний день — свыше семидесяти миллионов пассажиров, перевезённых транспортом предприятия.

Основной задачей с первых дней работы на маршрутах города и по сегодняшний день является полное и качественное обслуживание ростовчан и наших гостей донской столицы.

Большое внимание всегда уделяем техническому содержанию, внешнему оформлению и экипировке, санитарной обработке и всему остальному, что предусмотрено требованиями стандартов. Следует отметить, что только наше предприятие с первых дней работы на маршрутах и по сей день производит санобработки салонов автобусов специальными средствами после каждого рейса. Кроме того, внедряем всё передовое в практике перевозок пассажиров в нашей отрасли. Разрабатываем и внедряем и собственные разработки. Так, мы первые в Ростове-на-Дону внедрили устройство для объявления остановок, а с 2005 года используем электронное устройство, которое в автоматическом режиме объявляет остановки.

Более пяти лет функционирует разработанная нами электронная система, которая позволяет контролировать работу автобуса на линии, управлять движением автобусов, поддерживать связь диспетчера с водителем, визуально контролировать соблюдение графика движения, получать сведения в табличной форме о работе каждого автобуса в отдельности и в целом всего парка и многое другое.

Разработаные и внедренные учетно-аналитические формы, путевой лист нового образца, а также метод составления расписания начала работы автобусов позволяет распологать полнообъёмной информацией о производственной, финансовой и экономической деятельности предприятия и при необходимости оперативно вмешиваться в процесс и минимизировать непроизводительные потери нарядного времени, холостой пробег, расход топлива и т.д.

За время существования предприятия в коллективе выросли замечательные кадры водителей, ремонтных рабочих, руководителей, специалистов и служащих. Коллектив автопредприятия по праву гордится своими ветеранами, как ушедшими на заслуженный отдых, так и продолжающими работать и сегодня.

За достигнутые высокие трудовые успехи более двухсот работников были награждены государственными наградами, такими как ордена Трудового Красного Знамени, Знак почета, ордена Славы II и III степеней, а ныне работающий водитель с 56-х летним непрерывным стажем работы Дзерон Капрелович Гайломазов был удостоен высшей государственной награды — ордена Ленина.