Безнал для льготников


01.10.2015

1 октября произведен переход на безналичную оплату проезда на городском транспорте для льготной категории граждан. Теперь пенсионеры, не имеющие иных льгот, и школьники могут оплатить проезд со льготами, только используя социальную карту. Льгота распространяется только на городские маршруты. Для того, чтобы использовать карту, необходимо заранее внести необходимую сумму на счет через терминалы пополнения баланса, которые расположены в городе. В целях обеспечения доступности системы, на основных пассажирообразующих узлах установлены 53 терминала продажи и пополнения счета транспортных карт.


Процитируем нашу статью, размещённую год назад: «Наше предприятие было первым предприятием Ростова, на автобусах которого она [система безналичной оплаты проезда] начинала свою работу. Ещё в 2010 году мы установили 45 единиц бортового оборудования для тестирования данной системы. Преимущества такого способа оплаты, о котором мы неоднократно рассказывали, казалось бы, очевидны. Но внедрение системы в нашем городе растянулось на годы, и до сих пор уровень её работы нельзя назвать удовлетворительным.»

Что изменилось за год? Количество пассажиров, использующих безналичную оплату проезда, по прежнему невелико. Несмотря на то, что система безналичной оплаты наконец стала выздоравливать от «детских болезней роста» — сведено к минимуму количество отказов валидаторов, выросло количество пунктов пополнения карт, ростовчане, несмотря на некоторую экономию при таком способе оплаты, не спешат пользоваться «безналом». Одной из причин такого равнодушия является по прежнему имеющее место неудобство получения и поплнения карт. Несмотря почти двукратный на рост количества точек поплнения их остаётся всё ещё ничтожно мало для миллионного города. А ежегодные обещания возможностей пополнения счёта в киосках платёжных систем или с помощью интернета, так и остаются обещаниями. Это одна из причин, но, возможно, не главная.

При поездках по городу пассажиры используют автобусы малой вместимости едва ли не чаще, чем обычные городские автобусы — а валидаторов в них нет. Таким образом, наличие карточки для среднестатистического пассажира становится бессмысленым — в половине поездок она не действует, а пополнение требует много лишних телодвижений. Именно это, на наш взгляд, и является основной причиной достаточно скептического отношения горожан к системе безналичной оплаты проезда.

Обязательное использование безналичной оплаты для льготников безусловно повлияет как на проникновение системы, так и на качество обслуживания. В сравнении с ушедшим в прошлое способом оплаты льготного проезда это шаг вперёд, позволяющий более точно контролировать количество льготнков и существенно сокращающий время посадки пассажиров. Насколько он будет удобен пассажирам и не перевесят ли вышеуказанные недостатки его преимущества — покажет время.

На главную