И снова про пробки


10.07.2017

Ростовские пробки – вновь в центре внимания прессы. И мы мы снова возвращаемся к проблеме задержек городского транспорта, факторам, определяющим эти задержки и мерам, могущим улучшить ситуацию. К сожалению, всё, что вы прочтёте далее, излагалось не раз, на самых разных уровнях, но, увы, транспортные проблемы в нашем городе остаются. Как результат – невозможность соблюдения графика движения, переполненные автобусы и огромные потери времени пассажирами.


Одной из основных проблем ростовской транспортной системы являются многочисленные «бутылочные горлышки», в которых поток машин сужается и замедляет свой движение. Список их меняется в сторону увеличения многие годы. Как бутылочные горлышки влияют на график движения, проиллстрируем на примере. Ростовский вечер, час пик, пробка перед кольцом на Вавилова. Затор возникает потому, что это кольцо – единственный путь из города в быстрорастущий микрорайон Суворовский, о необходимости строительства дополнительных дорог к которому идёт речь уже много лет. На первом снимке мы видим автобус нашего АТП, преодолевающий середину подъёма к кольцу.

В это же время следующий за ним автобус только начинает путь в заторе.

На преодоление затора уйдёт порядка двадцати минут – и таких мест на маршруте несколько. О каком соблюдении графика может идти речь в такой ситуации?

Конечно, проблема бутылочных горлышек требует серьёзных действий для её решения. Однако, существуют и другие меры, позволяющие улучшить транспортную ситуацию в городе.
В этом году в Ростове проводятся масштабные работы по замене асфальтного покрытия на основных улицах. К сожалению, при этом улицы, перекрёстки, кольца остаются без разметки. Банальная истина – дорожная разметка позволяет упорядочить транспортные потоки и повысить скорость их движения. Увы, о таком состоянии улиц, как на приведённой ниже фотографии, нам приходится только мечтать...

И ещё одна не ростовская фотография. Так должна выглядеть разметка на остановке. Наличие такой разметки отсечёт большую часть условно законопослушных водителей, действующих по принципу «разрешено то, что не запрещено» и останавливающихся на остановках городского транспорта, не отмеченных такой разметкой.

Сейчас, к сожалению, большинство остановок Ростова выглядит так. В лучшем случае.

В целом, городу нужен системный подход к решению транспортных проблем. Подход, включающий в себя и улучшение качества проезжей части, как за счёт ремонта покрытия, так и за счёт создания грамотной разметки, и оптимизацию транспортных потоков (изменение режима работы светофоров, расширение проезжей части особенно в местах «бутылочных горлышек») и строительство надземных переходов. И, конечно же, качественную дорожную разметку, создание парковочных мест, расширение проезжей части улиц, создание новых путей проезда. Только так можно существенно оздоровить транспортную обстановку в городе.

На главную