Пробки нашего города

27.04.2012

Пробки нашего города

Результаты небольшого исследования, посвящённого влиянию пробок на движение автобусов по маршрутам.

Дорожный затор, или, в простонародье, пробка — скопление на дороге транспортных средств, движущихся со скоростью, значительно меньшей, чем нормальная скорость для данного участка дороги. При образовании затора значительно снижается пропускная способность участка дороги. При прибывающем потоке транспорта затор растёт лавинообразно.
Картина, знакомая большинству жителей нашего города. Из-за многочисленных пробок мы вынуждены тратить значительно больше времени на дорогу, ждать (ждать и снова ждать) транспорт на остановках, опаздывать, трудиться с меньшей эффективностью.

Влиянию пробок на движение по маршрутам автобусов нашего АТП посвящено это исследование.

Посмотрим на Ростов в течении рабочего дня сверху (с помощью интернет-сервиса Яндекс-пробок).
Шесть утра. Транспортные артерии города ещё не забиты, только в районе СИТО — небольшой затор. Автобусы идут строго по графику.
Однако, не проходит и часа, как карта города покрывается красными линиями заторов. Встают улицы 50-летия Ростсельмаша и Киргизского, Межинского, Королёва в нижней части, Шеболдаева, Малиновского в районе железнодорожного моста и ГПЗ-10, Таганрогская — заторы возникают на протяжении трети маршрута движения автобусов.
Время прибытия на остановку становится непредсказуемым. Интервал движения либо сокращается до минимума (картина, наблюдаемая в начале пробки), либо увеличивается до неприемлемых цифр.
Далее транспортная обстановка продолжает ухудшаться. Между восьмью и девятью часами длина пробок достигает максимума, занимая практически половину маршрутов.
Далее интенсивность пробок несколько падает, однако такие места, как Чкаловский, Каменка, Малиновского продолжают стоять в заторах.

Вечером, начиная с семнадцати часов ситуация повторяется. И только после двадцати часов по городу можно ездить относительно свободно.
Эта картина практически не зависит от дня недели — интенсивность пробок в понедельник не намного выше, чем в другие рабочие дни и даже субботу. Только в воскресенье улицы города несколько разгружаются.
Причиной столь плачевного состояния уличного движения в нашем городе является неудовлетворительное и не соответствующее текущим потребностям устройство дорог, включающее в себя неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, разметки, неоптимизированную работу светофоров и многочисленные «бутылочные горлышки», в которых поток машин сужается и замедляет свой движение. Яркими примерами могут служить железнодорожный мост на Малиновского, состояние которого позволяет двигаться лишь по одной полосе в каждую сторону или светофор между улицами Троллейбусной, Страны Советов и 50-летия РСМ, работающий «на пробки» на этих улицах.

Что делать для улучшения транспортной ситуации в городе? В первую очередь нам нужен системный подход к решению проблемы. Он должен включать в себя и улучшение качества проезжей части, как за счёт ремонта покрытия, так и за счёт создания грамотной разметки, и оптимизацию транспортных потоков (изменение режима работы светофоров, расширение проезжей части особенно в местах «бутылочных горлышек») и строительство надземных переходов. И, конечно же, создание парковочных мест, расширение проезжей части улиц, создание новых путей проезда. Но, и без последней части предложенного, требующей немалых инвестиций, можно существенно оздоровить транспортную обстановку в городе.

© Акционерное общество «Автотранспортное предприятие № 3 «ТРАНССЕРВИС».
г. Ростов-на-Дону, улица Вавилова, 58
Телефон: +7 (863) 277-43-32 E-mail: atp3@aaanet.ru
Разработка: Ян Валерьевич Ижогин