Администрация города обсудила методы борьбы с транспортными заторами


01.07.2013

Этот актуальный для нас вопрос был рассмотрен на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.


Как отметил начальник отдела организации дорожного движение Андрей Ланко, одним из направлений работы по ликвидации пробок станет развитие улично-дорожной сети, а именно реконструкция пр. Ворошиловского, ул. М. Горького и пр. Нагибина на участке от ул. Нариманова — до ул. Ларина, а также строительство многоуровневых паркингов, надземных и подземных пешеходных переходов.

По окончании работ на ул. М. Горького увеличат количество полос и организуют двухстороннее движение. Благодаря этому улица примет на себя часть автомобилей с ул. Красноармейской и ул. Б. Садовой. Также будет проведена реконструкция пр. Нагибина на участке от ул. Нариманова до ул. Ларина со строительством подземного пешеходного перехода на остановке «Школьной» и последующим демонтажем светофоров для организации безостановочного движения.

Кроме того, пропускную способность ростовских улиц планируется повысить благодаря увеличению количества полос движения за счет их сужения. Это предусмотрено ГОСТом, вступившим в действие с 1 сентября 2012 года, согласно которому ширина полосы движения может снижаться с 3,75 до 3,00 метров.

К сентябрю будут выполнены работы по сужению полос на ул. Б. Садовой с организацией пятиполосного движения. До конца июля количество полос будет увеличено на ул. 14-й линии с организацией трех полос на участке от ул. Ченцова до пр. Шолохова. Также в этом году новую разметку нанесут на ул. Немировича-Данченко и на ул. Нансена с доведением числа полос до трех. Прорабатывается вопрос увеличения с 4 до 6 полос на пр. Театральном (на участке от ул. Горького до ул. Б. Садовой) и на ул. Троллейбусной с доведением до трех полос движения.

По словам Андрея Ланко, продолжается оптимизация парковочного пространства путем создания новых мест для стоянки с помощью нанесения разметки и установки соответствующих дорожных знаков. В этом году такие работы будут выполнены на пр. Чехова, ул. Петровской, ул. Социалистической (от пр. Театрального до пр. Кировского), ул. Лермонтовской, пер. Братскому, пер. Крепостному, пер. Соборному и пер. Университетскому. Благодаря этому будет обустроено 1120 машиномест. Кроме того, за счет широкой газонной и тротуарной части предусмотрено создание парковок по ул. Козлова на 130 машиномест.

Наряду с этим дорожники намерены продолжать оборудовать светофорные объекты дополнительными секциями, разрешающими поворот направо или налево. К настоящему времени такими секциями уже оборудованы 64 перекрестка города. В этом году они появились на пересечении бул. Комарова и ул. Добровольского, а также ул. Вавилова и пер. Радиаторного.

Еще одно направление, по словам Андрея Ланко, связано с установкой на светофорах секций с обратным отчетом времени для водителей. В частности, в этом году планируется переоборудовать 24 светофорных объекта.

В июле планируется отменить левые повороты на пересечении пр. Космонавтов и бул. Комарова, а также на пересечении ул. Малиновского и ул. Каширской, а для ликвидации конфликтной точки на пл. Энергетиков при осуществлении левого поворота с пр. Театрального на пр. Шолохова планируется выполнить ряд мероприятий по введению одностороннего режима движения по ул. Каяни в северном направлении.

Другой практикуемый метод, позволяющий повысить пропускную способность улично-дорожной сети, предполагает создание одностороннего режима движения. В таком режиме сегодня работают 110 ростовских улиц.

В текущем году к ним добавят ул. Тренева (от пр. Стачки до пл. Рабочей), ул. Боряна, пер. Дополнительный (в районе здания областного ГИБДД), ул. 45-я линия и ряд других улиц в Нахичевани.

Подводя итоги заседания, мэр города Михаил Чернышев поручил рассмотреть все предложения по оптимизации дорожного движения, озвученные командиром областного полка ДПС Александром Оцимиком. Кроме того, он напомнил, что при реализации любого нового проекта, все разработанные мероприятия необходимо согласовывать с работниками Госавтоинспекции.

— Сегодня необходимо внедрять новые методы борьбы с заторовыми ситуациями, — подчеркнул мэр города. — Уверен, что задействованы еще не все ресурсы. Поэтому надо привлекать к этой работе новых специалистов и еще раз моделировать те или иные ситуации.

Источник

На главную