В городской Администрации обсудили перспективы развития транспортной системы Ростова

21.05.2013

В городской Администрации обсудили перспективы развития транспортной системы Ростова

В совещании, прошедшем под руководством губернатора Василия Голубева приняли участие заместитель губернатора — министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян, мэр донской столицы Михаил Чернышев, представители ГИБДД и руководители транспортных предприятий. В настоящее время маршрутная сеть общественного транспорта города включает 138 автобусных, 10 троллейбусных и 4 трамвайных маршрутов. Количество подвижного состава составляет 1884 единицы.

По словам Михаила Чернышева, одной из главных задач сегодня является дальнейшее развитие системы общественного транспорта Ростова.
— Нами был детально изучен опыт ряда европейских городов, — отметил мэр города. — Ведущая роль в них отводится, в первую очередь, рельсовому транспорту. Поэтому было принято решение о его развитии на территории Ростова. Легкорельсовый транспорт значительно увеличит пропускную способность дорог, особенно в северной и западной частях города.
Не менее остро стоит вопрос об увеличении количества автобусов большой вместимости на городских маршрутах. С 2012 года их число сократилось на 112 единиц. По словам Михаила Чернышева, главная причина — это дефицит водительского состава. Люди оставляют рабочие места из-за напряженного уличного движения и недостаточной заработной платы. Еще одна немаловажная причина — дополнительные функции контроля оплаты проезда, которые в настоящее время возложены на водителей. Решить последнюю проблему планируют за счет внедрения во всех транспортных предприятиях Ростова системы безналичной оплаты. На данный момент терминалы для этого установлены только на муниципальном автотранспорте. Но уже в октябре 2013 года безналичный проезд будет введен повсеместно.
— Установка терминалов в общественном транспорте избавит водителей от обязанностей контроллеров. Кроме того, безналичный проезд позволит отследить, какие категории льготников пользуются общественным транспортом чаще, а какие — реже. В зависимости от этого будет определяться размер и направление муниципальных субсидий, — добавил Михаил Чернышев.
Следующие приоритетные направления — реконструкция Ворошиловского моста и строительство дублирующего моста через реку Дон. Работы стоимостью 6,6 млрд. рублей должны быть завершены к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. В настоящее время проект находится на экспертизе в Москве. После этого его оценят местные специалисты. По поручению губернатора аукцион на строительство дублера Ворошиловского моста объявят до 1 августа текущего года.
Также на совещании обсудили вопросы строительства Северного тоннеля, реконструкцию улицы Станиславского, которую планируют начать сразу после завершение работ на ул. М. Горького, а также переход общественного транспорта на газомоторное топливо.
По итогам совещания губернатор Ростовской области Василий Голубев дал распоряжение подготовить пошаговую дорожную карту развития транспортной системы донской столицы и выделить дополнительно 311 млн. рублей на завершение реконструкции улицы М.Горького. По словам Василия Голубева, первые трамваи по ней следует пустить уже до конца этого года.
Источник

© Акционерное общество «Автотранспортное предприятие № 3 «ТРАНССЕРВИС».
г. Ростов-на-Дону, улица Вавилова, 58
Телефон: +7 (863) 277-43-32 E-mail: atp3@aaanet.ru
Разработка: Ян Валерьевич Ижогин