«Умные улицы» Санкт-Петербурга и Ростова


24.12.2012

Одни и те же проблемы приводят к похожим решениям. Здесь мы сравниваем решение проблем организации движения, предложенное петербуржскими учёными и используемое в нашем АТП.


Потери экономики США от дорожных заторов, по оценкам экспертов, составляют ежегодно свыше ста миллиардов долларов. Сколько теряем мы, никем не подсчитывалось.

Традиционный путь решения проблем пробок – строительство новых дорог, перехватывающих парковок, дополнительных виадуков, объездов, тоннелей, надземных и подземных пешеходных переходов зачастую не под силу городским властям.

Иной способ борьбы с заторами предлагают петербуржские учёные. 12 декабря в Научно-исследовательском университете ИТМО ими была представлена разработка системы «Умный город». Суть новации состоит в оборудовании общественного и частного транспорта, светофоров и остановок устройствами, обменивающимися информацией между собой. На основании полученной информации остановка сможет сообщить пассажирам о времени прибытия автобуса, а светофор – изменять свою работу в зависимости от транспортной ситуации.

А мы (АТП-3) продолжаем развивать свою систему управления движением транспорта. Теперь в ней добавилась новая возможность – голосовая связь между водителями и диспетчерской. Это новый, более удобный и надёжный путь для обмена информацией и управления движением по маршруту.

Так же система позволяет вести систематический сбор и анализ данных о движении автобусов АТП. На основании результатов анализа, получаемых в наглядной графической форме, диспетчерами АТП-3 выявляются проблемные места на маршрутах и производится оптимизация графиков движения, которую уже смогли оценить наши пассажиры.



График движения 14 декабря – отставание из-за заносов.



Набор диспетчером водителя.

На главную